Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Памятка для родителей «Игры перед сном»
Что делали игрушки дома без тебя? Посадите
на диван разные игрушки: мишку, зайчика, куклу, лошадку, собачку, кошку
и др. Взрослый говорит: «Игрушки обрадовались, что ты пришел домой, и
приготовили сюрприз. Они не умеют говорить, но хотят тебе показать, что
делали дома без тебя. Ты хочешь узнать? Игрушки будут показывать, а ты
попробуй угадать». «Что мы делали не скажем, но с удовольствием
покажем»,- игрушки прыгают, кувыркаются. Пляшут, спят, листают книгу и
т.д. малыш отгадывает. А за тем показывает игрушкам, что он делал в
детском саду. Например, мыл руки и лицо, пел песни, ел, пил и т.д.
игрушки, отгадывая, могут ошибаться в ответах и дошкольник рассказывает
им, что он делал и что ему больше всего понравилось. Родитель
также может участвовать в игре показывая, чем он занимался на работе. В
беседе все делятся впечатлениями от прожитого дня, радуются удачам. Игры с водой в ванне. Вода
прекрасно помогает детям справиться с дневным стрессом. В ванне можно
ловить мыльные пузыри, запускать флотилию корабликов из губок или
деревянных палочек, на которых с удовольствием покатаются резиновые
игрушки. Душ превратится в волшебный дождик, а водопад малыш устроит, переливая воду из одного флакона в другой. Ожившие игрушки.
Если
ребенок никак не унимается вечером, отказывается готовиться ко сну,
чистить зубы, переодеваться, можно попробовать от имени его любимых
игрушек вступить с ним в диалог и установить контакт. С помощью игрушки
можно наглядно показать, какого поведения от него ждут. Например, щенок
говорит поросенку: «Я не хочу огорчать маму, я сейчас быстрее всех
умоюсь и почищу зубы. Хочешь отправиться вместе со мной? Вдвоем
веселее». Как правило, ребенок присоединяется к такому игровому диалогу. Другая игрушка, наоборот, может изображать сопротивление. Допустим, медвежонок начал капризничать: «Не хочу спать!» Взрослый
обращается к нему: «Медвежонок, ты не хочешь ложиться спать? Тебе
хотелось бы еще чуть-чуть поиграть. Посмотреть телевизор? Я понимаю
тебя, но в это позднее время пора заканчивать свои дела и готовиться ко
сну. Посмотри, машины отправились в гараж «спать», книжки в своем домике
на полке засыпают. Сейчас Алеша покажет тебе, медвежонок, как он
здорово умеет готовиться ко сну. В глазах любимых игрушек ребенку,
скорее всего, не захочется ронять свой авторитет, и он возьмет на себя
роль старшего и умелого товарища. Пусть
игрушка выразит ваше переживание: «Зебра, спасибо, что ты понимаешь.
Как мне сейчас трудно найти нужные слова, чтобы меня услышали... ты тоже
не знаешь, как быть?" Иногда волшебной может стать даже детская кроватка! Например, превратиться в ковер-самолет или корабль… Помните
ребенку важно увидеть, что маме и папе приятно быть вместе с ним, что
они искренне радуются совместному общению. Когда игра закончится, можно
сказать сыну или дочке, что вам было интересно играть с ними. Дайте
своему малышу возможность лишний раз убедиться в том, что он любим и
значим для вас. Возможности
вечерних игр безграничны. С их помощью можно помириться после ссоры и
показать ребенку свою любовь, исправить тяжелый день и помочь забыть
дневные слезы и проблемы . Пусть ваш вечер станет по-настоящему добрым!
Сказки для детей и не только... Уважаемые родители,
вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как
переживали за главного героя, как вместе с ним преодолевали трудности,
радовались его удачам и победам? Именно
волшебные истории будили наше воображение и фантазии и помогали
перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать
житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось
бы, безвыходных ситуаций. Наши
дети сегодня, слушая сказки, проходят тот же путь познания мира и
обретения опыта. Они стремятся воспользоваться примером положительного
героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Любая
сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен
каждому малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает
ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит
наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает
ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная
информация усваивается сама по себе, незаметно. Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении своего ребенка, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Вовремя
рассказанная сказка способна разрешить психологические проблемы
малыша, упорядочить его внутренний мир и сформировать необходимые
личностные качества. Как это происходит? Смысл
сказки воспринимается ребенком сразу на двух уровнях, сознательном и
бессознательном. Сознание ребенка принимает буквальное содержание сказки
как вымышленное: ребенок сочувствует сказочносу герою, отождествляет
себя с ним и даже, когда узнает свою проблему, он все равно думает, это
не про меня, это понарошку. Подсознание же "верит" услышанному и задает
нужную программу изменений в поведении. Сказки для гиперактивных детей: Котенок Мур-МурВ
одной семье жил маленький котенок Мур-Мур. Имя ему было выбрано
неслучайно, каждый раз, когда хозяева гладили его по пушистой спинке, он
громко мурлыкал:«Мур, мур, мур». Это был славный котенок, но, как все
маленькие дети, он был озорным, непослушным и неуклюжим. То запрыгнет на
стол и опрокинет вазу с цветами, то наступит лапкой в свою тарелочку и
разольет молоко, то разбежится и ударится головой о стену. Хозяева
очень любили котенка. А сам Мур-Мур больше всех любил маленького сына
своих хозяев. Ему нравилось, что мальчик весь день мог вместе с ним
бегать, прыгать и кувыркаться. Мур-Мур считал его настоящим другом и
даже ложился спать с ним в одной комнате. Но
как только дом погружался в ночь, и предметы исчезали в темноте,
маленький котенок просыпался. Он не мог спокойно спать ночью, он боялся,
что может произойти что-то страшное. Как отважный разведчик, Мур-Мур
выходил из комнаты мальчика и начинал бродить между стульями и ножками
стола, загляды вать за шкаф и холодильник, обнюхивать каждый угол.
Котенок честно охранял сон своих хозяев. Под
утро, когда начинало светать, усталый котенок шел в комнату к мальчику,
но почему-то всегда оказывался в спальне его родителей. Он запрыгивал к
ним на кровать, и они, конечно же, сразу просыпались. Хозяевам
не нравилось, что Мур-Мур приходит в их комнату и мешает спать, но они
не ругали котенка, не прогоняли его в другую комнату. Просто они очень
сильно огорчались и говорили друг другу: «Как было б здорово, если бы
Мур-Мур до утра спал в комнате сына, а мы могли бы выспаться». Однажды
сынишка узнал, что происходит по ночам и как его родители мечтают
выспаться. Тогда он взял котенка к себе в комнату и объяснил ему, что yе
надо ходить к родителям и мешать им спать. Котенок все понял и радостно муркнул. С тех пор по ночам он спокойно спит в комнате мальчика. Р. Ткач. (Сказкотерапия детских проблем)
Догадливый комарикВ
одной квартире жил комарик. Утром и днем он сидел на шторе и следил за
происходящими во дворе событиями или сладко спал. Вечером, когда вся
семья собиралась за ужином, он незаметно подлетал к вазочке с медом или
вареньем и лакомился вкусным угощением. А
ночью, когда хозяева ложились спать, комарик залетал в их спальню и
начинал кружить по комнате. Он весело жужжал про все события, которые
видел утром и днем. Комарик думал, что хозяевам интересно его слушать и даже не догадывался, что они хотят спать. Однажды
ночью хозяин не выдержал, включил свет, скрутил газету в трубочку и
начал гоняться за комариком. Вначале комарик подумал, что хозяин решил с
ним поиграть, и начал радостно летать вокруг его головы. Но уже через
минуту он понял — с ним не шутят. Догадливый комарик незаметно вылетел из спальни и с тех пор навсегда забыл туда дорогу. Голубая Искорка Эта
история о Голубой Искорке. Так звали удивительную маленькую рыбку,
которая так быстро двигала хвостиком и плавниками, что никто не мог ее
догнать. Это
хорошее свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то
удрать. Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться
на одном месте, и поэтому у нее не было возможности полюбоваться
красотой подводного мира. От этого ей становилось грустно, тем более что
другие рыбы рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на
морском дне. Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед! В
один прекрасный день Голубая Искорка углубилась в воспоминания, и
припомнилось ей время, когда и течение было помедленнее и вода
поспокойнее. Она так и ощущала это медленное, ласкающее течение и совсем
разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плавнички и хвостик
стали двигаться медленнее! Рыбка
пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, неслучайно
ли это произошло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова
сбавила скорость. Получилось! Тут
она не спеша подплыла к стайке рыбок и вместе с ними стала любоваться
лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим рыбкам тоже было приятно,
что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много
интересного... Джойс Миллс, Ричард Кроули (Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка") БудильникЧасы
бывают разные: большие, маленькие, электронные, кварцевые,
механические, настенные, карманные, наручные. Бывают часы с боем, с
«кукушкой» и даже музыкальные. Наша сказка про маленькие часики по имени
Будильник. В одной квартире жил Будильник. Кроме него в этой квартире
жили большие настенные часы и нарядные часики с зеркальцем. Большие
настенные часы были главными. Они висели на самом видном месте и всегда
показывали точное время. Это были часы хозяина квартиры. Нарядные
часики с зеркальцем принадлежали хозяйке квартиры. Прежде чем узнать,
который час, хозяйка всегда вначале смотрела на себя в зеркальце, а уж
потом на часики. Будильник
принадлежал сыну хозяина и хозяйки квартиры и был похож на большие
папины и красивые мамины часы. Только у Будильника, в отличие от других
часов, была еще одна дополнительная стрелка. Он не знал, для чего нужна
эта стрелка, и часто, когда хозяева квартиры и их сынишка засыпали,
передвигал ее с места на место. Иногда Будильник ставил эту стрелку на
цифру «два», ино гда на «три», иногда на «четыре». Каждый
раз это были разные цифры, и каждый раз Будильник просыпался среди ночи
от странного звона. Иногда он просыпался в два часа ночи, иногда в три,
иногда в четыре. Вместе с Будильником просыпались большие настенные часы, нарядные часики с зеркальцем и все жители квартиры. — Что такое? — сердились на стене папины часы. — Почему такой звон среди ночи? — Что случилось? — пугались мамины часики. — Чего ты звенишь, Будильник? — Я не знаю, — отвечал Будильник. — Я тоже проснулся от этого громкого звука. Каждую
ночь Будильник звонил среди ночи, и каждую ночь на него сердились
большие настенные часы, красивые часики с зеркальцем и все жители
квартиры. Будильник
и сам страдал от этих ночных звонов. Он плохо спал, и от этого его
стрелки начинали медленнее двигаться и показывали неверное время. Со
временем Будильник все больше раздражал другие часы и хозяев квартиры.
Даже сынишка хозяев больше не смотрел на Будильник и проверял время по
папиным или маминым часам. Как-то
мальчик и вовсе решил, что ему больше не нужны часы, которые показывают
неточное время, да еще и звонят среди ночи. Он даже собрался выбросить
Будильник, как вдруг услышал. — Оставь меня, пожалуйста, в комнате. Я плохо работаю, потому что плохо сплю по ночам, — плакал Будильник. — Почему ты плохо спишь? — удивился мальчик. — Я просыпаюсь из-за громкого звона внутри себя и уже не могу уснуть до утра. «Странно»,
— подумал сынишка и решил помочь Будильнику. Он взял часы в руки,
внимательно посмотрел на циферблат и вдруг заметил дополнительную
стрелку. — Что это за стрелка? — спросил мальчик. — Я не знаю, — честно ответил Будильник, — я часто играю этой стрелкой, кручу ее туда-сюда. — Кручу туда-сюда, — передразнил сынишка Будильник и неожиданно спросил: — Во сколько ты сегодня услышал звон? — Сегодня в «три», — отозвался Будильник. — И стрелка показывает на «три», — ненадолго задумался мальчик и вдруг радостно вскрикнул: — Да это же стрелка-сигнал нужного времени! — Как это — стрелка-сигнал? — спросил Будильник. —
Все просто, — ответил умный мальчик. — Ставим стрелку на «три» — и
слышим звонок ровно в три часа. Ставим на «пять» — и сигнал звучит в
пять часов. Понятно? — Да, — обрадовался Будильник, — теперь я смогу спать всю ночь, если поставлю стрелку на «семь». —
Конечно, — подтвердил мальчик догадку Будильника,- ты сможешь спокойно
спать всю ночь, ты выспишься, и твои стрелки будут показывать точное
время. С
тех пор Будильник и мальчик стали лучшими друзьями. Они вместе спокойно
спали ночью, а утром вместе просыпались по звонку стрелки-сигнала.
Отдохнувший за ночь Будильник показывал точное время, а отдохнувший
мальчик был бодрым и хорошо учился в школе. Р. Ткач. (Сказкотерапия детских проблем)
Физкультминутки Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ Чтобы
отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз,
направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.
Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть
правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за
медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и
вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В
среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону,
столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль
на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
|
|